Неисповедимы пути меломанские на необъятных просторах интернета! Никогда не знаешь, где и когда любого из нас может ожидать встреча с прекрасной и ранее незнакомой музыкой!
Данный альбом - один из числа многочисленных музыкальных открытий, на которые, лично для меня, был богат уходящий год. Пластинка Leon Paul-Phillips - “London's Underground” - отнюдь не новинка музыкального рынка, её первый тираж датируется 1972 годом. Годом, в котором были записаны и выпущены многие из милых моей аудиофильской душе альбомов - от “йесовского” “Close to the Edge”, “талловского” “Thick as a Brick” и “Birds of Fire” Mahavishnu Orchestra до “пёпловских” “Machine Head” и “Made in Japan”.
Альбом “London's Underground” по духу ближе, как раз, к саунду классического состава Deep Purple: композиционная прямота, напористость драйва и запоминаемость риффов в композициях диска вызывают мгновенные ассоциации с лучшими вещами “тёмно-лиловой” пятёрки. Доминирующие соло-гитара и орган Hammond, слаженная работа ритм-секции и знакомые музыкальные ходы создают впечатление, что данная пластинка - запись какого-то из джем-сейшнов Deep Purple, хотя о плагиате или копировании классиков хард-рока в данном случае речь не идёт. Просто идей, витавших в атмосфере музыкального сообщества начала 1970-х и присутствующих в “London's Underground”, было великое множество и некоторые из них посетили не только светлые головы Джона Лорда и Ричи Блэкмора, Эрика Клэптона и Карлоса Сантаны.
Динамичные хард-блюз-роковые “боевики” чередуются с среднетемповыми номерами в жанровом диапазоне от ритм-энд-блюза до фанка и лирическими балладными зарисовками. И всё это приправлено элементами психоделии, то тут, то там возникающих на пластинке. Самая точная характеристика звуковой палитры диска “London's Underground” - альбом музыкальных зарисовок и набросков, по-своему прекрасных в своём первозданном незавершённом виде.
Оригинальности “London's Underground” придаёт тот немаловажный факт, что альбом полностью инструментальный - это позволило музыкантам, участвовавшим в записи, строго не придерживаться песенного формата в структуре композиций и развивать собственные темы абсолютно свободно перемешивая музыкальные жанры и стили. Это как если бы на репетицию Deep Purple опоздал или вовсе не пришёл Йен Гиллан, а остальные участники группы вволю поимпровизировали и записали полученный результат на плёнку.
Ещё одной важной особенностью “London's Underground” является общий хронометраж альбома в целом и всех композиций в отдельности: время звучания пластинки - чуть более получаса, а двенадцать композиций, записанных на ней, длятся от двух до трёх с небольшим минут. Фишка в том, что периоды в две-три минуты - отрезок времени, за которое поезд лондонского метро преодолевает расстояние от одной станции до другой. К данной идее отсылает и название альбома “London's Underground” (“Лондонская подземка”), и названия большинства треков - от “открывашки” “Escalator” (“Эскалатор”), погружающей в динамику лондонской подземки, до финальной, расслабленно-созерцательной “End of the Line” (“Конец линии” (“ветки” метро, по-нашему)), слушатель “проезжает” маршрут, приготовленный музыкантами со всеми остановками.
Такая концепция альбома, с одной стороны, не позволяют массе интересных музыкальных тем и идей, имеющихся на “London's Underground” получить должного композиционного развития, а с другой стороны - мелодии с пластинки не приедаются и при многократном прослушивании, а особенные атмосфера и энергия диска не дают скучать слушателю ни секунды, постоянно меняя ритмы и манеру подачи материала.
История “London's Underground” не менее интересна, чем сам альбом и не менее таинственна, чем тоннели лондонского метро. О пластинке достоверно известно совсем немного: Leon Paul-Phillips, который указан на альбоме как основной исполнитель - псевдоним английского музыканта Гарта Уотт-Роя - гитариста, вокалиста и по всей видимости автора музыкального материала “London's Underground”.
Гарт Уотт-Рой стал известен в конце 60-х - начале 70-х годов своим сотрудничеством с такими коллективами, как The Living Daylights и Greatest Show on Earth, в которых он играл вместе с младшим братом - бас-гитаристом Норманом, ставшим впоследствии более известным музыкантом, чем его старший брат. Затем Гарт играл в Steamhammer, East of Eden, Fuzzy Duck и даже группе Бони Тайлер, но в восьмидесятых годах его творческая активность заметно снизилась и с тех пор он отдаёт предпочтение студийной работе, в основном в качестве сессионного музыканта.
О других участниках записи “London's Underground” неизвестно вообще ничего. Согласно слухам, распространявшимся ещё в 1970-х годах и ставших к нашему времени легендами, в работе над альбомом принимали участие музыканты группы Hawkwind, но кто именно это был не было известно ни тогда, ни сейчас.
После первого выпуска пластинки в 1972 году, альбом неоднократно переиздавался. Первое переиздание “London's Underground” вышло уже в 1975 году, но почему-то под названием Pop Group, что способствовало путанице с названием проекта в следующих, более поздних перевыпусках альбома.
Хорошо, что в наш век общедоступного информационного пространства, любой искатель нового и доселе неизвестного имеет возможность найти на просторах Интернета практически любой культурный артефакт прошлого! А там дело за малым - остаётся только стереть пыль забвения с драгоценной находки и вернуть миру частицу его утраченного наследия!
С новым ROCK’ом и наступающим Новым годом, друзья!
Tracklist:
- Escalator 3:09
2. Mind The Doors 2:01
3. Oxford Circus 2:03
4. Ealing Broadway 2:50
5. Turnham Green 2:56
6. Way Out 2:40
7. Return Ticket 2:51
8. Bond Street Blues 2:40
9. Poster Parade 2:55
10. Straphanger 2:28
11. Communication 2:30
12. End Of The Line 2:19
© Влад Довлатов, 2016
Комментариев нет :
Отправить комментарий