понедельник, 14 марта 2016 г.

«Дневник Blogger’а. Карта, блог и два поста»


Зиму серую пропел, оглянуться не успел, как с удивлением выяснил, что мой блог Homo Scribens вот уже два с лишним месяца официально существует на платформе Blogger от Google.


Blogger Logo.jpg


Неофициально - почти три, так как был создан в середине декабря прошлого года и на протяжении трёх недель находился в оффлайн-режиме в форме шаблона, проходившего стадии тестирования и настроек, прежде, чем был явлен миру во всей своей первозданной красе.




Как оказалось, “есть у апгрейда начало, нет у апгрейда конца”. С момента начала работы блога в режиме онлайн выплыло немало “подводных камней” в сфере функционирования платформы Blogger, но главной проблемой, барьерным рифом, стала моя абсолютная неграмотность в программировании. Наивно полагая, что функционал Blogger ни чуть не сложнее, чем в LiveJournal, где существовал мой блог раньше, я начал активно совмещать несовместимое и в результате блог неоднократно корёжило, крючило и колбасило от моих дилетантских попыток по-кавалерийски, с наскока “оседлать” функционал Blogger’а.


Пришлось, приходится и придётся впредь внимательно и вдумчиво постигать азы программирования, без которых блог в том виде, каким я его задумал изначально, сделать у меня не получится. Помимо программирования, одним из важных аспектов ведения блога является оптимизация его взаимодействия с поисковыми системами, без помощи которых любой блог останется известным всего лишь кругу подписчиков автора.


В самом начале работы на Blogger’е я, для удобства читателей, создал несколько страниц, на которых расположены ссылки на материалы блога, рассортированные согласно их тематике. Так появились страницы “Главные песни о вечном”, “Герои рок-н-ролла”, “Мысли вслух” и другие, среди которых есть страница “Дневник Blogger’а”, на которую я помещаю публикации связанные с ведением данного блога. Создав страницы я упустил один важный нюанс, без которого вся эта затея, с технической точки зрения, оказалась практически бессмысленной - нужна ещё и карта сайта, объединяющая материалы любого блога в группы по ярлыкам - ключевым словам публикаций.


Здесь логика, казалось бы, совсем не очевидная - при наличии специальных тематических страниц, для посетителей блога карта сайта - практически ненужная вещь - бесполезный гаджет на боковой панели, дублирующий содержание страниц блога, не более того. Но есть логика человеческая, а есть логика программирования и алгоритмов поисковых систем интернета, для которых карта сайта - ключ ко всему блогу, без которого эти самые поисковики “видят” только название и электронный адрес сайта.


Короче, пришлось мне, используя свои скудные умения в программировании, “запилить” карту сайта - деваться некуда. Но тут выскочила, как стриптизёрша из торта на мальчишнике в американских комедиях, ещё одна проблемка: я, по старой привычке времён беспечного ведения блога в ЖивомЖурнале, щедро сдобрил каждую публикацию большим количеством ключевых слов - тех самых ярлыков, по которым программа рассортировала мои материалы в разделы карты и от этого она стала выглядеть как Леди Гага в глазах людей разбирающихся в музыке - бесконечным повторением одних и тех же клише, так как каждое из ключевых слов стало отдельным разделом карты и их количество превысило в несколько раз количество материалов блога.

Скрепя сердце, я удалил основную массу ярлыков, оставив под каждой публикацией по одному-два ключевых слова и карта сайта стала выглядеть более лаконично и презентабельно.


Карта сайта.jpg

Исключением стали два поста из серии “История Ричи Блэкмора”, попавших одновременно в разделы “биография”, “кино” и “музыка”, но тому есть логическое объяснение. Помимо прочего эти публикации набрали, благодаря личности главного героя и эксклюзивности материала, около тысячи просмотров, что на сегодняшний день составляет пятую часть от общего количества просмотров моего блога. Воистину, “всё могут короли!”


Так что, желаю королю хард-роковой гитары богатырского здоровья и творческого долголетия на радость всем его поклонникам и во благо моего блога, конечно же!


До новых встреч на страницах блога Homo Scribens!   

© Влад Довлатов, 2016

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Tweets by vlad_dovlatov