воскресенье, 28 февраля 2016 г.

«Оскар - 2014. В ловушке толерантности»

Вчера, 2 марта 2014 года, в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премий “Оскар” Американской киноакадемии киноискусства.


Оскары.jpg


Лучшим фильмом 2013 года была названа картина Стива МакКуина “12 лет рабства”. История о непростой судьбе чернокожего по имени Соломон Нортап, свободного человека, имевшего дом, семью и детей, которого похитили и продали в рабство, была фаворитом церемонии вручения премии “Оскар” в этом году. Такой сюжет не мог остаться без внимания в стране победившей политкорректности и киноакадемики удостоили фильм номинации в девяти категориях. 


Однако, вопреки прогнозам многих экспертов в области кино, лента Стива МакКуина получила всего три награды: лучший фильм, лучший адаптированный сценарий (Джон Ридли), лучшая актриса второго плана (Люпита Нионго). Америка избавляется от своих вековых исторических и расовых предрассудков, но не так стремительно и яростно, как Украина от всего своего прошлого.




Наибольшее количество статуэток на кинематографической “ярмарке тщеславия” получил технотриллер Альфонсо Куарона “Гравитация” - семь наград, из которых только одна относится к категории основных - победа в номинации “Лучший режиссёр”. Мексиканец Альфонсо Куарон, заявивший о себе всему киномиру в начале прошлого десятилетия сильной работой, сняв дорожную драму  “И твою маму тоже”, попал в Голливуд и переквалифицировался в  фантаста-сказочника, сняв одну из серий поттерианы “Гарри Поттер и Узник Азкабана”.




Своей новой работой Куарон, похоже, достиг максимального уровня воплощения своих режиссёрских способностей при помощи компьютерных технологий - сам Джеймс Кэмерон назвал “Гравитацию” “лучшим фильмом о космосе всех времён”. Чего ещё можно желать в этой жизни?


Остальные награды “Гравитация” получила в технических номинациях: лучшая работа оператора (Эммануэль Любецки), лучший саундтрек (Стивен Прайс), лучший монтаж, лучший звук, лучший звуковой монтаж, лучшие спецэффекты.


А вот остальные статуэтки “дядюшки Оскара” в основных категориях были распределены между по-настоящему достойными, с художественной точки зрения, картинами. Призы за лучшую мужскую роль и лучшую мужскую роль второго плана получили Мэттью МакКонэхи и Джаред Лето, снявшиеся в фильме Жана-Марка Валле “Даллаский клуб покупателей”.



Картина, рассказывающая историю бывшего родео-ковбоя, а ныне электрика-неудачника, узнающего о своём заболевании СПИДом (МакКонэхи) и пытающегося победить недуг нетрадиционными способами и средствами вместе со своим другом по несчастью-трансвеститом, блестяще сыгранным Джаредом Лето, собрала восторженную прессу по всему миру и сделала неплохую кассу для серьёзного фильма, чем сейчас мало кто может похвалиться на “Фабрике грёз” и за её пределами.


2016-02-28.jpg


Третий “Оскар” фильм получил за работу гримёра - полного перевоплощения голливудских красавцев МакКонэхи и Лето в измождённого усатого ковбоя-выпивоху и манерного трансвестита при полном макияже одними актёрскими способностями исполнителей добиться невозможно.


Приз за лучшую женскую роль достался Кейт Бланшетт, сыгравшей в фильме Вуди Аллена “Жасмин”. Картина ещё до “Оскара” успела получить массу наград (среди которых - “Золотой глобус”, премия национального общества кинокритиков США, BAFTA - премия Британской киноакадемии) за работу Бланшетт и за сценарий Аллена.


2016-02-281.jpg


Однако американские киноакадемики удостоили картину живого классика мировго кино всего одной статуэтки - “Оскар” за оригинальный сценарий у Вуди Аллена выиграл Спайк Джонс с фильмом “Её” (в переводе наших доблестных прокатчиков - “Она”).


Новая работа одного из наиболее оригинальных режиссёров современности продолжает заявленную им в фильме “Быть Джоном Малковичем”(1999) тему ухода личности от фальши и безысходности существования в реальном мире к комфорту искусственно созданных виртуальных параллельных жизней. В фильме “Её” одинокий писатель, переживающий развод и не находящий взаимопонимания с людьми вообще и женщинами, в частности, коротает свободное от работы время за компьютерными онлайн играми пока не сталкивается с новой операционной системой “Саманта”, которая становится ему ближе, чем реально существующие в его жизни люди.


Она.jpg


Картина снятая в манере авторского кино и жанре фантастической мелодрамы достаточно увлекательна с одной стороны и довольно глубокомысленна и многослойна - с другой. Что, впрочем, не мешает смотреть и ценить этот фильм зрителям с самыми разными синефильскими вкусами и предпочтениями.


Из остальных фильмов, получивших награды Американской киноакадемии, следует отметить такие картины: “Великий Гэтсби” (две статуэтки за лучшее художественное оформление и лучшую работу художника по костюмам), итальянский фильм “Великая красота”, победивший в номинации “Лучший фильм на иностранном языке” и документальный фильм “В двадцати футах от славы”.


Название последней ленты можно считать прозрачным намёком киноакадемиков всем картинам, их создателям, режиссёрам и актёрам, оставшимся в этом году без заветных наград: “Вы все отлично поработали и неслучайно оказались в списках номинантов. Успех вполне возможен и досягаем. В следующий раз, возможно, повезёт именно вам!


P.S. И Вас, Леонардо Ди Каприо, это тоже касается!”


The-Wolf-of-Wall-Street-02.jpg


Остаётся подождать совсем немного до того момента, когда всем любителям кино предоставится возможность самим воочию оценить достоинства фильмов-победителей очередной церемонии вручения премии Американской киноакадемии, посмотрев их на экранах кинотеатров весной этого года.


                                                        © Влад Довлатов

Оригинальная публикация: http://abr1.ru/kino/oskar

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Tweets by vlad_dovlatov