понедельник, 28 марта 2016 г.

«Юрий Антонов против Rolling Stones»

В разгар Лозагейта, вот уже несколько дней бушующего на просторах Рунета, подлинным бриллиантом в куче хлама выглядит интервью коллеги Юрия Лозы - известного советского и российского композитора, певца и поэта Юрия Антонова.


Юрий Антонов.jpg


Неуклюже оправдывающийся Лоза, спасовавший перед обструкцией, учинённой ему интернет-общественностью и обвиняющий теперь всех и вся в “кастрации” и “передёргивании” смысла слов, сказанных им во время выступления в эфире программы “Соль”, выглядит мальчиком для битья на фоне мэтра советской эстрадной песни, давшего большое интервью авторитетному музыкальному журналу Rolling Stone и с достоинством ответившего на многочисленные каверзные вопросы “акул пера”.


Среди множества тем, которые обсудил Антонов с интервьюерами из Rolling Stone на протяжении двухчасовой встречи в одном из московских ресторанов весной 2008 года, особый интерес сейчас вызывают бескомпромиссные и подчас резкие высказывания Юрия Михайловича по поводу музыки в общем и коллег-музыкантов, в частности. И, конечно же, не обошлось без вопроса о легендарных The Rolling Stones - без их упоминания, похоже, сейчас ни одно интервью на музыкальную тематику не освятится.  Именно эту часть интервью Юрия Антонова журналу Rolling Stone и я хочу предложить вниманию читателей моего блога.


         Юрий Антонов..jpg


“... Rolling Stone: Мы уже больше часа сидим в компании с легендарным певцом и ни слова не сказали о музыке. Вот вы что дома слушаете?
Юрий Антонов: Я люблю коммерческую музыку. Хорошую, качественную и понятную. Например, кантри-рок. Несмотря на то что это очень специфичный, чисто американский стиль, по нему сходит с ума весь мир! Не по Майклу, б***ь, Джексону, а по исполнителям кантри-рока!
R.S.: А из современного вас что-нибудь привлекает?
Ю.А.: Нет. Я консервативный человек, причем во всем: в музыке, в машинах, в градостроительстве. У меня давно уже есть музыкальные ориентиры, которые вряд ли изменятся.
R.S.: Кто, например? Я почему-то уверен, что вы назовете The Beatles.
Ю.А.: А вот и нет. Мне их музыка быстро приелась. Назову Эрика Клэптона. Пола Маккартни — как отдельную личность, без The Beatles. В каких-то моментах нравится Элтон Джон. Но больше всего я люблю Eagles. На сегодняшний день это группа номер один в мире! Ни один коллектив не имеет такого состава, такого уровня исполнителей.
R.S.: Удивительно. На наш вкус, довольно заурядная музыка…
Ю.А.: Я рассматриваю музыку глубже, чем вы все, вместе взятые! И слышу гораздо больше вас — каждую партию, каждый инструмент, которых там наворочено столько! (Срывается на крик.) Вы были на концерте Eagles в «Олимпийском»?
R.S.: Нет.
Ю.А.: Вы потеряли все, что могли потерять в музыкальной жизни! Лучшего концерта я не видел, понимаете? Музыканты, которым по шестьдесят лет, х**чат рок‑н‑ролл так, как не снилось никому!
R.S.: И даже The Rolling Stones?
Ю.А.: Это вообще дворовая команда, которая на протяжении сорока лет дурит всех и гонит одно и то же. Они даже не репетируют, вы знаете?
R.S.: Они другим берут.
Ю.А.: Правильно! Но вы-то обращаетесь ко мне как к профессиональному музыканту! И я вам говорю: Eagles — это четверо высокопрофессиональных инструменталистов. А группа The Rolling Stones — это просто забавные ребята. Прыгают там чего-то, вертятся, громко играют, но они не профессионалы! Играть надо уметь, понимаете? Послушайте внимательно последний альбом Eagles, может, что-нибудь поймете. Какие там гитарные планы! Никто рядом не стоит! Мне тут надавали дисков, чтобы я был в курсе современных течений, — мадонны всякие, линкин парки, б***ь… Полное говно, блевать тянет! Как это вообще можно слушать?!
R.S.: Вам, наверное, просто не нравится современный звук.
Ю.А.: Да при чем тут звук?! Слабость музыкального исполнения не прикроешь никаким звуком! Вот многие наши музыканты стали ездить на Запад, типа записываться в дорогих студиях. А какой смысл, если играть не умеешь? Песня и исполнение всегда первичны, звук уже потом идет! Я тут послушал альбом «Машины времени», который они в битловской студии записали. Ну полная жопа! Я Макаревичу так честно и сказал: «Говно!» Он спросил: «Почему?» Я ему объяснил: «Потому что люди, которые работают в Лондоне, не понимают этой музыки вообще! Для них это бармалеевская х***я на трех аккордах, которая еще накладывается на х***ю игру музыкантов! Поэтому им изначально до жопы, они относятся к этому как к халтуре. И я это слышу! Дали немного реверберации, по каналам звук развели — вот и вся их работа!» Мне Макаревич в оправдание говорит: «Ну, мы же специально хотели сделать такой звук, как у The Beatles в 60‑х». Ребята, вы совсем е****тые, что ли?! В то время вообще был один четырехканальный магнитофон и больше ничего, а вы хотите добиться такого же звучания! Это же плевок в лицо самому себе!
R.S.: И как Макаревич отреагировал на ваши замечания?
Ю.А.: Нормально. Мы с Андрюшей в очень хороших отношениях. Да и с остальными ребятами из «Машины».
R.S.: А у вас есть с кем-нибудь плохие отношения?
Ю.А.: Как мне кажется, нет...


Rolling Stone №47, Май 2008.


Полностью интервью Юрия Антонова журналу Rolling Stone можно прочитать здесь: http://www.rollingstone.ru/music/article/5140.html. Рекомендую!

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Tweets by vlad_dovlatov