вторник, 17 октября 2017 г.

Музыкальный артефакт. Niagara - “Niagara” (1971)

    
Niagara - Niagara (1971) Front.jpg


Доводилось ли вам видеть Ниагарский водопад и слышать его звучание? Да и вы хотели бы пережить эти волнующие ощущения вновь или ещё нет, но вы хотите получить незабываемые эмоции от встречи с необузданной стихией воды? Тогда альбом “Niagara” это то, что вам нужно!


“Niagara” - проект немецкого джазового барабанщика Клауса Вайса, организованный им в 1971 году в Мюнхене. К началу 70-х годов, в неполные  тридцать лет, Вайс уже имел солидный послужной список участника множества самых разных европейских джазовых составов и коллабораций - от трио до биг-бэндов - и вполне заслуженную репутацию одного из лучших джазовых барабанщиков Европы, а также талантливого композитора и аранжировщика.  


klausweiss 69.jpg


На рубеже 60-х-70-х годов прошого века мировая музыкальная сцена напоминала кипящий котёл, забурливший неожиданными экспериментами и смелыми инновациями по смешению самых разных стилей и жанров популярной музыки с лёгкой руки гениального джазового трубача и композитора Майлза Дэвиса, явившего миру диковинное варево из джаза и электрического рока, которое получило название fusion (сплав). Одним из первых адептов нового жанра в континентальной Европе стал Клаус Вайс, создавший проекты “Niagara” и “Sunbirds”, внеся, тем самым, свой бесценный в историю музыки фьюжн.


В рамках студийного проекта Niagara Клаус Вайс реализовал свою амбициозную идею о создании музыкального коллектива состоящего только из барабанщиков. Для воплощения замысла Вайс, благодаря своему авторитету в музыкальной среде, смог пригласить к себе в Мюнхен шестерых музыкантов из разных стран, игравших на всевозможных разновидностях ударных инструментов. Таким образом в состав Niagara, помимо самого Клауса Вайса вошли: бибоп-легенда Джо Харрис, Котч Блэкмон и Джордж Грин из США; перкуссионист Хуан Ромеро из Венесуэлы, британец Кит Форси (участник группы Amon Duul II) и два земляка Вайса - Удо Линденберг из ГДР, игравший в то время социалистический джаз-рок в местных Passport и Free Orbit, а также Даниэль Фичелшер, сотрудничавший с западно-германскими краут-рокерами Popol Vuh и Gila.
  
Niagara - Niagara (1971) Inlay 1.jpgNiagara - Niagara (1971) Inlay.jpg


Музыкальный материал, записанный участниками Niagara во время сессий в Мюнхене и выпущенный в виде альбома лейблом Liberty/United Artists в 1971 году, представляет собой неистовый водоворот ритмов и головокружительный каскад звуков ударных инструментов, разделённых на две двадцатиминутные композиции, по одной на каждой стороне пластинки. Массивная стена звука перкуссий очаровывает захватывающими полиритмическими соло инструментов, гипнотизирует и вводит в транс пульсирующей ритмической основой композиций, замешанных на афро-бите и имитирующих то громоподобные раскаты боевых барабанов, то звуковое сопровождение ритуала шаманов вуду, то оглушающий шум падающих вод Ниагары.


Альбом определённо не стоит слушать любителям простых ритмов и  незатейливых мелодий - Niagara” для тех, кто готов к восприятию музыкального эксперимента, полного новаторских композиционных решений, неожиданных мелодических поворотов, а также страстных и одновременно виртуозных ритмических импровизаций.  



Коммерческий успех (!) альбома позволили Клаусу Вайсу продолжить эксперименты с проектом Niagara, в рамках которого было выпущено ещё два альбома в 1972 и 1973 годах. Все три студийных альбома стали единственными артефактами данного проекта, участникам которого не было суждено всем вместе выступить перед своими слушателями - сложность представленного на записи музыкального материала и низкий, по нынешним меркам, уровень технических средств, необходимых для полноценного “живого” звучания коллектива, навсегда оставили творчество Niagara заключённым в рамках деятельности чисто студийного проекта. Однако это обстоятельство не умаляет достоинств и не отменяет творческой уникальности проекта Niagara и созданных его участниками недосягаемых по уровню музыкального материала и исполнительской технике перкуссионных шедевров.

© Влад Довлатов, 2017


                                                          Tracklist:

Side A       “Sangandongo”                                                                                                19:07     


Side B       “Malanga”                                                                                                        20:42


                                                            Niagara:



                                      Cotch Blackmon – Congas, Percussion
                             Danny Fischelscher* – Congas [only on side A ]
                                 Keith Forsey – Drums, Cymbal, Percussion
                                   George Green* – Drums [only on side A]
                            Udo Lindenberg – Drums, Timbales, Percussion
                                         Juan Romero – Cowbell, Maracas
               Klaus Weiss – Drums, Timpani [Tympani], Bells, Composed By
           
                           Design [Cover], Photography By – A. Leutenmaier
                                                         Producer – Niagara

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Tweets by vlad_dovlatov