суббота, 19 декабря 2015 г.

Главные песни о вечном. The Rolling Stones - “(I Can’t Get No) Satisfaction”

6 июня 2015 года исполнилось пятьдесят лет со дня выпуска пластинки-сингла с песней “(I Can’t Get No) Satisfaction” - культовой композицией легендарной рок-группы THE ROLLING STONES.



Жёсткий, сверлящий мозг и поэтому запоминающийся раз и навсегда, гитарный рифф Кита Ричардса, образующий мелодическую основу композиции вместе с динамичной, пульсирующей ритм-энд-блюзовой  “подкладкой”, исполняемой другими музыкантами группы и вокалом Мика Джеггера, меняющего интонации на протяжении песни от вкрадчиво-задиристого кривлянья до надрывного вопля отчаяния, буквально плюющего в припеве словами о тщетности попыток достичь удовлетворения в обыденной жизни, превратили “(I Can’t Get No) Satisfaction” - “(Я не могу получить никакого) удовлетворения” в один из главных гимнов молодёжного бунта шестидесятых, став одновременно эталонным рок-боевиком и “визитной карточкой” The Rolling Stones.



 Песня была выпущена на сингле сначала в США и только два месяца спустя в родной Англии и вскоре, впервые в истории группы, возглавила американский хит-парад, одновременно став четвёртым чарт-топпером The Rolling Stones на родине. Сингл “(I Can’t Get No) Satisfaction” стал прорывом в карьере молодых музыкантов из Лондона застолбив за “роллингами” статус “рок-группы №2 в мире”, вслед за недосягаемой “ливерпульской четвёркой” The Beatles.

 The Rolling Stones, сделавшие ставку в начале карьеры на имидж “плохих парней”, в противопоставление “слащавым мальчикам” из The Beatles, запечатлели в тексте “Satisfaction” образ своего “лирического героя” - нагловатого молодого бунтаря, отказывающегося жить по правилам общества потребления и отвергающего его ценности в надежде обрести истинное удовлетворение за рамками обывательских представлений о нём...


 Успех песни значительно повлиял как на дальнейшее творчество самих The Rolling Stones, так и на всю рок-музыку в целом: композиторский дуэт Джеггер-Ричардс нащупав “золотую жилу” стал штамповать хит за хитом, развивая эстетику нигилизма и бунта; основная гитарная партия композиции, звучание гитары в которой подверглось специальному искажению при помощи революционного эффекта “драйв-дисторшн” (Drive Distortion), мгновенно стал каноническим рок-риффом и сформировав “фирменное”, мгновенно узнаваемое звучание самих “роллингов”, дал толчок к  зарождению нового жанра музыки под названием “тяжёлый рок” (hard rock).

 Мотив социального протеста, впервые в рок-музыке прозвучавший в тексте “(I Can’t Get No) Satisfaction”, с подачи “роллингов”, а также американского кантри-певца Боба Дилана, стал всё чаще звучать в песнях других исполнителей, вытесняя набившую оскомину любовную лирику, традиционную для рок-н-ролльных и эстрадных песен того времени.

 Новое веяние оказало влияние и на The Beatles, превосходивших “роллингов” по части мелодизма композиций и общему уровню популярности, которые тоже стали понемногу уходить от стандартных текстов, типа: “Я тебя люблю - Хочу держать тебя за руку - Ты меня любишь - Йе-йе-йе”, обращаясь к более серьёзным темам и затрагивая проблемы волновавшие умы и сердца молодёжи шестидесятых годов прошлого века. Даже классической битловской “фишке” - оптимистически- утверждающему рефрену - “Yeah! Yeah! Yeah!” (“Да! Да! Да!”) “роллинги” противопоставили свой нигилистически-отрицающий - “No! No! No!” (“Нет! Нет! Нет!”) усиливая его напористой фразой - “Hey hey hey, that’s what I say!” (“Э-ге-гей, вот что я вам скажу!”)

Саркастическое отношение к окружающей действительности и поиск путей достижения внутренней свободы стали основными темами всего дальнейшего творческого пути группы, а сама песня “(I Can’t Get No) Satisfaction” - неизменным “гвоздём программы”, кульминацией каждого концерта The Rolling Stones на протяжении полувека, прошедших со времени её первого исполнения и до сегодняшнего дня, занимая первые позиции во всевозможных рейтингах лучших рок-композиций всех времён и особое место в истории популярной музыки ХХ века.

Rolling stones - Satisfaction.jpg

“(I can't get no)

 Satisfaction”

“(Я не могу получить никакого) удовлетворения”

I can't get no satisfaction,
I can't get no satisfaction.
'Cause I try, and I try,
And I try, and I try.
I can't get no, I can't get no.

When I'm drivin' in my car
And that man comes on the radio
And he's tellin' me more and more
About some useless information
Supposed to fire my imagination.
I can't get no, oh, no, no, no.
Hey hey hey, that's what I say.

I can't get no satisfaction,
I can't get no satisfaction.
'Cause I try, and I try,
And I try, and I try.
I can't get no, I can't get no.

When I'm watchin' my TV
And that man comes on to tell me
How white my shirts can be.
Well he can't be a man
'Cause he doesn't smoke
The same cigarettes as me.
I can't get no, oh, no, no, no.
Hey hey hey, that's what I say.

I can't get no satisfaction,
I can't get no girl with action.
'Cause I try, and I try,
And I try, and I try.
I can't get no, I can't get no.

When I'm ridin' round the world
And I'm doin' this and I'm signing that
And I'm tryin' to make some girl
Who tells me:
«Baby better come back later next week»
'Cause you see I'm on losing streak.
I can't get no, oh, no, no, no.
Hey hey hey, that's what I say.

I can't get no,
I can't get no,
I can't get no satisfaction,
No satisfaction,
No satisfaction,
No satisfaction.
Я не могу получить удовлетворения,
Я не могу получить удовлетворения.
Потому, что я пытаюсь и пытаюсь,
И пытаюсь, и пытаюсь,
И никак не могу получить, никак…

Когда я вожу свое авто,
И тот чувак по радио,
И он говорит мне больше и больше
О какой-то бесполезной информации.
Предполагая зажечь мое воображение.
Я не могу получить никак, о, нет, нет, нет.
Э-ге-гей, вот, что я вам скажу!

Я не могу получить удовлетворения,
Я не могу получить удовлетворения,
Потому, что я пытаюсь и пытаюсь,
И пытаюсь, и пытаюсь,
И никак не могу получить, никак.

Когда я смотрю ТВ,
И этот чувак опять рассказывает мне,
Какой должна быть моя белая рубашка.
Ну, он же не может быть мужиком,
Потому что он не курит
Те же сигареты, как я.
Я не могу получить никак, о, нет, нет, нет.
Э-ге-гей,, что я вам скажу!

Я не могу получить удовлетворения,
Я не могу получить боевую девчонку,
Потому что я пытаюсь, и пытаюсь,
И пытаюсь, и пытаюсь,
Я никак не могу получить, никак.

Когда я езжу по миру,
Делаю одно и подписываюсь на другое,
И я пытаюсь быть с девушкой,
Которая говорит мне:
«Детка, возвращайся лучше через недельку».
Ну, видишь, у меня полоса невезения.
Я не могу получить, о, нет, нет, нет.
Э-ге-гей, вот что я вам скажу.!

Я не могу получить никакого,
Я не могу получить никакого,
Я не могу получить никакого удовлетворения.
Никакого удовлетворения,
Никакого удовлетворения,
Никакого удовлетворения.

© Влад Довлатов, 2015

Оригинальная публикация в ЖивомЖурнале

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Tweets by vlad_dovlatov