17 июня 2016 года американская рок-группа Red Hot Chili Peppers выпускает свой одиннадцатый студийный альбом “The Getaway”.
Новый альбом легендарных Red Hot Chili Peppers выходит спустя почти пять лет с момента выхода предыдущей студийной работы коллектива “I’m with You ”. Первым синглом с альбома “The Getaway” стала композиция “Dark Necessities”, выпущенная 5 мая 2016 года.
27 мая вышел второй сингл с заглавной композицией альбома “The Getaway”, а 10 июня третий - “We Turn Red”. Выпуском и дистрибьюцией альбома вновь занимается мейджор-лейбл Warner Bros. Records, а вот продюсированием записи в этот раз занимался американский диджей, музыкант-мультиинструменталист и продюсер Брайан Бёртон, более известный в музыкальных кругах как Danger Mouse. Бёртон сменил на посту продюсера Red Hot Chili Peppers легендарного Рика Рубина, занимавшегося продюсированием записей группы на протяжении почти четверти века, начиная с альбома “Blood Sugar Sex Magik” 1991 года.
Работа над альбомом “The Getaway” началась ещё в 2014 году, но группе пришлось отложить запись материала на восемь месяцев - басист Red Hot Chili Peppers Фли сломал руку катаясь на сноуборде. В итоге группа осталась с незаписанным материалом из тридцати песен и без продюсера, но, как говорится, “нет худа без добра” - музыканты во время вынужденной паузы познакомились с Брайаном Бёртоном и он согласился поработать с Red Hot Chili Peppers при условии, что группа не будет использовать имеющийся у них материал, а начнёт работу над новым альбомом “с чистого листа”, сочиняя новые песни прямо в студии.
Участники Red Hot Chili Peppers согласились с предложением продюсера, увидев в нём возможность обновления своих творческих методов в работе над музыкальным материалом. Название альбома “The Getaway”(“Побег”) имеет особый, личный подтекст для участников коллектива, решившихся на подобный эксперимент.
Однако, несмотря на заявленные экспериментальность нового материала и инновационные методы работы, “The Getaway” продолжает линию, начатую музыкантами на предыдущем альбоме “I’m with You” - с уходом из группы в 2009 году гитариста Джона Фрушанте Red Hot Chili Peppers взяли курс на облегчение саунда в сравнении с предыдущими работами. Песни стали менее напористыми и резкими, а более мелодичными и незамысловатыми. Безбашенный хард-коровый драйв и “рваные” ритмы в песнях, ставшие “визитной карточкой” Red Hot Chili Peppers, уступили место более простым и мелодичным композициям, исполняемым в немного расслабленной манере и более лирическом настроении. Фирменные прифанкованые ритмы и энергетика группы в “The Getaway” хоть и не исчезли полностью, но подаются музыкантами в строго гомеопатических дозах, дабы периодически напоминать слушателям, что это альбом Red Hot Chili Peppers, а не Coldplay или, к примеру, Элтона Джона, который, кстати (или некстати), засветился в одной из новых композиций.
Среди тринадцати вещей нового альбома сложно выделить потенциальные хиты - “The Getaway” ладно скроен и крепко сшит, согласно канонам современной звукозаписи и высокому статусу группы. Слабых или проходных номеров на новой пластинке Red Hot Chili Peppers нет, но и музыкальные откровения, подобные композициям с альбомов “Californication”(1999) или “Stadium Arcadium”(2005), тоже не встречаются.
После первого прослушивания запомнились композиции “Dark Necessitiees” с упругой фанковой басовой линией; чуть “механизированная” “We Turn Red”, напоминающая своим настроением некоторые номера из альбома “By the Way”(2002); полубаллада-полубоевик “Goodbye Angels” и атмосферная “Encore”, вызывающие стойкие ассоциации с вещами времён “Californication”; фортепианная “Sick Love” с участием уже упоминавшегося Элтона Джона; ритмичная “Detroit”; панк-фанк инструментал “The Hunter” и завершающая альбом эпическая “Dreams of a Samurai”. Восемь из тринадцати композиций - неплохой показатель, следует признать!
Любопытно и оформление альбома - в качестве обложки диска была использована картина Кевина Питерсона “Coalition II”, о которой вокалист Red Hot Chili Peppers Энтони Кидис высказался так: “Обычно мы выбираем что-то более высоколобое и вычурное, но эта обложка дарила такие тёплые и человечные эмоции… хотя на ней изображены животные, она ощущается очень по-человечески. Мы сопоставили их с собой. Чад — медведь, Джош — девочка, Фли — енот, а я — забавный маленький ворон на переднем плане”.
Сравнивая музыку “золотого периода” в карьере Red Hot Chili Peppers и новые работы группы, вполне уместно провести параллель с творчеством, например, Queen семидесятых и восьмидесятых годов - и там, и здесь вроде бы всё то же и все те же, но в самом деле всё уже совсем не так как было раньше. Все исходные ингридиенты идентичны, но полученные в итогемузыкальные блюда совсем разные по вкусу: композиции и альбомы Red Hot Chili Peppers девяностых-нулевых - жгучие и пряные, как горячее первое блюдо с чилийским перцем, а новые песни - пресноватые, как блинчики с кленовым сиропом. Выбор на любой вкус - хорошо, когда есть из чего выбирать! Я, к примеру, не насытился “вегетарианским” “The Getaway” и после прослушивания новой пластинки Red Hot Chili Peppers немедленно “принял на грудь” классический альбом группы “Californication”. Каждому своё!
© Влад Довлатов, 2016Track listing
All songs written by Red Hot Chili Peppers (Anthony Kiedis, Flea, Josh Klinghoffer, Chad Smith) except where noted.
No.
|
Title
|
Writer(s)
|
Length
|
1.
|
"The Getaway"
|
Kiedis, Flea, Klinghoffer, Smith, Brian Burton
|
4:10
|
2.
|
"Dark Necessities"
|
Kiedis, Flea, Klinghoffer, Smith, Burton
|
5:02
|
3.
|
"We Turn Red"
|
Kiedis, Flea, Klinghoffer, Smith, Burton
|
3:20
|
4.
|
"The Longest Wave"
|
3:31
| |
5.
|
"Goodbye Angels"
|
4:28
| |
6.
|
"Sick Love"
|
Kiedis, Flea, Klinghoffer, Smith, Elton John, Bernie Taupin
|
3:41
|
7.
|
"Go Robot"
|
4:23
| |
8.
|
"Feasting on the Flowers"
|
Kiedis, Flea, Klinghoffer, Smith, Burton
|
3:22
|
9.
|
"Detroit"
|
3:46
| |
10.
|
"This Ticonderoga"
|
3:35
| |
11.
|
"Encore"
|
4:14
| |
12.
|
"The Hunter"
|
Kiedis, Flea, Klinghoffer, Smith, Burton
|
4:00
|
13.
|
"Dreams of a Samurai"
|
6:09
|
Personnel
Red Hot Chili Peppers
- Flea – bass (on all songs except track 12), piano, backing vocals, trumpet
- Anthony Kiedis – lead vocals
- Chad Smith – drums, percussion
- Josh Klinghoffer – guitars, bass on track 12, backing vocals, keyboards
Additional musicians
- Brian ‘Danger Mouse’ Burton — Mellotron on track 3; Organ on track 8; Synthesizers on tracks 1, 5, 6, 7, and 13
- Elton John – piano on track 6
- Mauro Refosco — percussion on tracks 6 and 7
- Anna Waronker – additional vocals on track 1
- Beverley Chitwood - vocal solo on track 13
All Strings Arranged and Conducted by Daniele Luppi
- Score Preparation by Jeremy Levy
- String Quartet on tracks 2, 4, 11 and 12 was contracted by Chris Tedesco, and includes:
- Peter Kent — 1st Violin,
- Sharon Jackson — 2nd Violin
- Briana Bandy — Viola
- Armen Ksajikian — Cello
Vocal Choir on tracks 5, 12 and 13 was contracted by SJ Selby, and includes:
- Beverley Chitwood, Alexx Daye, David Loucks, Kennya Ramsey, Matthew Selby, SJ Selby, Loren Smith, & Gregory Whipple
Recording personnel
- Danger Mouse – production
- Nigel Godrich – mixing engineer
Additional personnel
- Kevin Peterson – art direction.
Комментариев нет :
Отправить комментарий